|
|
|
|
|
|
АННА СТЕПАНОВНА ПОЛИТКОВСКАЯ
(30.08.1958 – 07.10.2006)
•
БИОГРАФИЯ
•
ПУБЛИКАЦИИ В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»
•
СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…
•
АУДИО / ВИДЕО
•
СОБОЛЕЗНОВАНИЯ
•
ВАШЕ СЛОВО
•
|
|
СВОИ ОПАСНЕЕ ВРАГОВ
О причинах катастрофы
Ми-8, гибели трех генералов и девяти старших
офицеров
В
понедельник, 11 сентября, примерно в 17 часов 30
минут в пяти километрах от Владикавказа потерпел
катастрофу вертолет Ми-8, приписанный к 58-й
общевойсковой армии, штаб которой дислоцируется
в столице Северной Осетии. Из шестнадцати
военных, находившихся на борту (3 члена экипажа и
13 пассажиров), погибли двенадцать. Чудом удалось
спастись заместителю командующего — начальнику
тыла СКВО генерал-лейтенанту Алексею Шерешкову,
полковнику Сергею Дунаеву из штаба тыла
Вооруженных сил РФ, начальнику вещевой службы
управления тыла СКВО полковнику Алексею Кнутову,
а также командиру экипажа вертолета
подполковнику Александру Свиридову. Они с
тяжелыми травмами доставлены во Владикавказский
военный госпиталь.
Среди погибших три
генерала и девять старших офицеров, работавших
по проверке готовности воинских частей СКВО к
зиме, в том числе и 42-й дивизии, части и
подразделения которой расквартированы в
различных районах Чечни. Руководили группой
проверяющих заместитель начальника штаба тыла
Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Павел
Ярославцев и заместитель начальника главного
военно-медицинского управления Минобороны
генерал-лейтенант Виктор Гуляев. Оба они погибли,
как и начальник штаба тыла СКВО генерал-майор
Владимир Сорокин.
Ми-8 поднялся в воздух с
вертолетной площадки у населенного пункта
Гизель под Владикавказом и взял курс на Ханкалу,
но через несколько минут полета потерпел аварию.
По словам очевидцев, после удара о землю Ми-8
развалился на две части. И военные специалисты, и
следователи определили в качестве основной
версии катастрофы Ми-8 техническую. Во всяком
случае, уголовное дело возбуждено по статье 351 УК
РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к
ним»).
Специалисты считают, что
на борту Ми-8 произошел пожар, возможно, вызванный
утечкой топлива или масла. В пользу этой версии и
свидетельства очевидцев, наблюдавших Ми-8 сразу
же после взлета: за ним тянулся шлейф дыма.
При этом военные
полностью исключают версию возможного теракта,
хотя неисправность вертолета могла быть вызвана
как нарушениями, связанными с техобслуживанием,
так и диверсией. Я бы не исключал эту возможность
— сам неоднократно вылетал с вертолетной
площадки в Гизели и могу сказать: она должным
образом не охраняется. А во-вторых, информацию о
прибытии высокой комиссии Минобороны всегда
знают заранее все кому не лень, вплоть до рядовых.
И немало бойцов-контрактников по своим моральным
качествам далеки от понятий чести и долга.
Встречаются и такие, которые сотрудничают с
террористами.
Известен же факт гибели в
апреле 1998 года под Нижним Курпом старших
офицеров и генералов Генштаба по причине прямого
предательства. Тогда группу проверяющих
возглавлял начальник Генерального штаба генерал
Анатолий Квашнин. Его, правда, не оказалось в
злополучной автомобильной колонне, попавшей в
засаду, но многие прибывшие с ним подчиненные
генералы и офицеры Генштаба погибли в результате
хорошо подготовленной атаки боевиков.
А в январе 2002 года в Чечне
произошла странная авиакатастрофа вертолета,
принадлежащего внутренним войскам МВД России.
Тогда погибла группа старших офицеров и
генералов, прибывших в Чечню для проверки. И
силовики тоже исключали теракт, но объективного
расследования та трагедия так и не получила, хотя
в кабинетах МВД о предательстве говорили в
открытую.
Так что специалистам и
следователям прокуратуры предстоит немало
поработать, чтобы окончательно определить
причины трагедии Ми-8 11 сентября. Несомненны два
момента: качество боевой техники, используемой
на Северном Кавказе, оставляет желать лучшего,
как и качество подготовки, и моральные устои
личного состава.
Вячеслав ИЗМАЙЛОВ,
военный обозреватель «Новой»
Под текст
ДЖАМААТ ИЗВЕСТИЛ О
НАЧАЛЕ АВИАВОЙНЫ
Как
известно, североосетинский джамаат «Катаиб аль
Хоул» 12 сентября взял на себя ответственность за
падение вертолета Ми-8 и гибель
высокопоставленных офицеров. Джамаат заявил, что
вертолет был сбит выстрелом из ПЗРК (переносного
зенитно-ракетного комплекса).
Дальше произошло
следующее. Представители Генпрокуратуры,
участвующие в расследовании причин падения
вертолета, с ходу опровергли версию джамаата,
уверяя общество: все что угодно — диверсия
«своих», техобслуживание, «плохой» экипаж, —
только не «теракт»! А североосетинские власти и
вовсе удивили непросвещенностью, сообщив, что
такого джамаата нет. На том основании, что о его
существовании на своей территории эти власти не
знают.
Напрасно. О существовании
боевого вооруженного диверсионного джамаата в
РСО-Алания известно уж несколько месяцев. Он был
создан примерно через год после бесланских
событий из осколков предыдущих североосетинских
джамаатов, разгромленных республиканской ФСБ в
течение нескольких месяцев, последовавших за
терактом.
За 2006 год джамаат стал
регулярно выходить в интернет с заявлениями о
своих целях, задачах и планах. Вне интернета с его
представителями также можно было пообщаться.
Последнее виртуальное предупреждение
непосредственно предшествовало гибели
вертолета — за три дня джамаат известил, что
будет вести авиавойну, сбивать военные вертолеты
и самолеты, а гражданские трогать не станет.
Тогда же были оглашены точки, за которыми
моджахеды ведут постоянное наблюдение, ожидая
вылета высокопоставленных военных — аэродром в
Гизели был среди них.
Как при таких заявлениях
вертолет со столь высокопоставленной комиссией
все же поднялся именно из Гизели, совершенно
непонятно.
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ,
обозреватель «Новой»
14.09.2006
|
|
|