АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

К РАМЗАНУ НА СВОИХ НОГАХ НЕ ПРИХОДЯТ
Вам хоть что-то понятно в истории с братом Доку Умарова?
       
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, автор       
Показывают нам по телевизору человека, который говорит, что жил он себе тихо и спокойно в Грозном — и решил-де в пятницу переместиться в Гудермес (40 минут на маршрутке), в «одну из личных резиденций председателя правительства», под личные гарантии Рамзана Кадырова на непред-взятое разбирательство (?!)…
       Давайте думать: если жил спокойно и никто его не трогал — хотя в Грозном уже всех перетрясли, даже тех, кто просто ходил на продудаевский митинг бог знает в каком году, когда Рамзан Кадыров еще школу прогуливал, — то на кой ляд брату Умарова сдался Рамзан? С ума, что ли, сошел этот брат?
       Не исключено. И причина, похоже, была. Поэтому будем думать дальше: а кому вообще интересен этот несчастный, у которого похитили отца и в речах которого концы с концами не сходятся.
       Никому, кроме Рамзана Кадырова. У него сейчас критические дни. Всех «знаковых» лидеров боевиков, которых он клялся-божился Путину переловить, — всех убили без Рамзана. Он «в резиденции» сидел и узнавал об их смерти по телевизору.
       Более того, деятельность, которой был занят Рамзан в самой Чечне, всем так осточертела — людям мириться хочется, компромисс искать, а не рубиться, как бойцовым псам, до полного самоистребления. И поэтому, когда предложение Патрушева сдавать оружие нашло отклик у самых разных людей, все опять пошли мимо Рамзана. «Возможно амнистируемые» готовы ко многому, но только не воевать, и поэтому никто не хочет идти опять под ружье, под кадыровские знамена.
       Так что выход для Рамзана один: срочно требуется хоть кто-то мало-мальски серьезный, «амнистируемый лично под него». А выбор-то никакой: лишь Доку Умаров — последний, других «знаменитых», из тех, что воюют еще с первой войны, полевых командиров нет.
       Вот и «контрзахватили» брата Умарова — чтобы сам Умаров сдался «под Рамзана» или, на худой конец, чтобы через брата выйти на тропинку, которая позволит ликвидировать Умарова, и чтобы ликвидировали непременно люди Рамзана, а Рамзан бы первый успел «покрасоваться» на фоне тела…
       Контрзахват — тактика известная, бывшим генпрокурором лично дозволенная, и у кадыровцев рука набита. Они контрзахватывали (на целый год, например, восемь стареньких родственников Масхадова), но Масхадов не сдался, и родственники к нему не привели, и сколько этих восьмерых ни принуждали про Рамзана Кадырова «слово молвить» — не молвили (недавно, кстати, всех восьмерых стариков после многомесячного плена вернули тихо по домам).
       А брат Умарова, который действительно жил себе относительно спокойно в Грозном — он слово молвить решил: о том, кто контрзахватывал ранее отца и того Умарова, и этого…
       По пятницам, выходит, мужчины в Чечне не только молятся в мечетях, но и врут. Дело безнадежное, потому что к следующей пятнице о брате Умарова все забудут.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
21.08.2006
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»