АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

Челябинск
РЯДОВОЙ СЫЧЕВ ПОМОГ ВСПОМНИТЬ О ТРАГЕДИЯХ, СЛУЧИВШИХСЯ С ДРУГИМИ СОЛДАТАМИ
       
Андрей Сычев. (Фото — ИТАР-ТАСС)       
«Состояние стабильно тяжелое» — краткое резюме всего того, что происходило с рядовым Андреем Сычевым в реанимации Челябинской больницы скорой помощи в течение минувшей недели. Еле-еле выживает, выбирается. Угроза жизни несколько миновала, и мама Галина Павловна временно оставила свой пост у реанимационной палаты: поехала в Екатеринбург — посмотреть предлагаемые местной администрацией квартиры. Андрею предстоит долгое лечение, и ему надо быть рядом с крупным военным госпиталем.
       
       
Родное государство, которое предстояло защищать Андрею, оказалось на сей раз настолько щедрым к солдату, что Галине Павловне готовы были дать квартиру даже в Москве. Это она выбрала Екатеринбург.
       Всплеск государственного человеколюбия и щедрости — это, конечно, всегда у нас настораживает. И что касается трагедии солдата Сычева — тут тоже не исключение. Не от угроз ли маме дело перекочевало к «покупке» мамы? Ведь на минувшей неделе военная корпорация явно вступила в новую фазу «расследования» дела Андрея Сычева — мягкий спуск его на тормозах, чтобы все фуражки остались там, где они были до того. Например, несмотря на поднятый шум и множественные проверяющие комиссии, обрушившиеся на Челябинск военный, на вечер 4 февраля генерал-майор Виктор Сидоров так и продолжал быть начальником Челябинского высшего командного танкового военного училища, в одном из батальонов которого и случилась трагедия. Генерал-майор по-прежнему осуществлял руководство коллективом офицеров-воспитателей.
       С чем можно нас всех и поздравить. А пуще того — главкома Сухопутных войск, который не так давно публично рвал и метал насчет начальника Челябинского танкового училища.
       Оказывается также, что и с уголовным делом по обвинению палачей далеко не все ясно. За минувшую неделю переквалификации обвинения не произошло. Все восемь, кому предъявлено обвинение, имеют ст. 286, ч. 3 («Превышение служебных полномочий»). Да, хоть и повлекшее «тяжелые последствия», но все же нет там пока ни побоев, ни совершенного насилия, ни даже попыток совершить насилие.
       На вопрос: «Фигурирует ли в уголовном деле эпизод изнасилования, расследуется ли он должным образом?» — не смогли толком ответить ни в Главной военной прокуратуре (руководитель пресс-службы ГВП Михаил Яненко), ни первый помощник челябинского гарнизонного прокурора Олег Хабин (в производстве этой прокуратуры — уголовное дело о новогодних издевательствах над солдатом Сычевым).
       Господа Хабин и Яненко, впрочем, не подтверждают, но и не опровергают информацию об эпизоде изнасилования. В переводе с военно-запутанного, на котором сегодня изъясняются почти все офицеры, причастные к расследованию трагедии на танкодроме Бишкиль, — это, скорее всего, означает: эпизода об изнасиловании в деле нет, но признаться в этом мы не желаем, поскольку опять начнется мелькание лампасов на вверенной нам территории расследования…
       Впрочем, есть и добрые знаки: военные прокуроры, непосредственно связанные с расследованием ужаса в Бишкиле, категорически отвергают распространяемую в части СМИ информацию о том, что Андрей Сычев, не желая служить, был занят в Новый год членовредительством… «Заказухи» — так и назвали эти «журналистские расследования» челябинские военные прокуроры.
       Всю неделю в Комитет солдатских матерей Челябинской области, по словам его председателя Людмилы Зинченко, продолжала стекаться информация о ранее замученных и погибших солдатах.
       — Мамы звонят и просят вспомнить и об их трагедиях, — говорит Людмила Николаевна. — Считаю, что обязательно сейчас надо прошерстить военные госпитали. У нас в госпиталях Челябинской области очень плохая диагностика. Солдаты умирают, потому что их лечат от другого. Туда попадают врачи (это всем известно, по остаточному принципу), которые не смогли найти себя на гражданке в связи с низкими профессиональными качествами. И там, в госпиталях, именно такие врачи скрывают преступления против солдат. У нас много таких случаев.
       Мы будем следить за развитием ситуации. В том числе и потому, что ни один военный медик Челябинской области до сих пор не является фигурантом уголовного дела по Андрею Сычеву.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
06.02.2006
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»