АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

МНЕНИЕ
       
(Рисунок С. Аруханова)       Перестановки в администрации и правительстве. Тысячи комментариев. Сотни версий. Это операция «Преемник» или нет? Это ослабление вертикали или укрепление правительства? Это касается всех или только Кремля?
       А я считаю, что главная тема — в другом. Ну почему вы, господа журналисты и политологи, так суетитесь, а господин президент молчит? Почему он никак не объяснил по всем каналам гостелевидения свои действия? Вот это и есть основная тема. Все дергаются, а наш избранный лидер даже не удосужился человеческим языком разъяснить людям свою позицию. Или их это и не касается? Значит, они, люди, президента несильно и интересуют.
       Николай ГУЛЬЧЕНКО, читатель «Новой», врач (не политолог), Москва
      
      
АЛЕКСАНДР ПИТЕРСКИЙ — КОНОВАЛОВ ПРИВОЛЖСКИЙ
На примере одного из новых «назначенцев» хорошо видно, как надо работать, чтобы тебя заметил сам президент
       
Погоны с Александра Коновалова сняли, но в звании повысили. (Фото — ИТАР-ТАСС)       
Одной седьмой частью президента (по Приволжскому федеральному округу) вместо Сергея Кириенко назначен президентом абсолютно «свой» — питерец Александр Коновалов, лишь в последние восемь месяцев работавший вне Северной столицы, в прокурорах Республики Башкортостан.
       Чем же именно Коновалов заслужил столь высокий пост, кроме, конечно, питерской выслуги и обучения на все том же юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, рассаднике достойнейших?
       Кто не знает, что страна у нас богата людьми, кадровый пасьянс прекрасный! Проблема: не кого назначить, а кого выбрать. Много хорошо образованных и бесстрашных прокуроров, желающих на гражданку. И выбирают теперь по идеологии: наш — не наш. На примере восьмимесячного восхождения Александра Коновалова из заместителей городского прокурора в полпреды президента очень хорошо прослеживаются признаки современного «нашизма», а также, как надо работать, чтобы быть замеченным лично Путиным.
       Итак, 24 февраля нынешнего года Коновалов был переведен в Уфу прокурором Башкортостана. Тяжелые в республике были тогда времена. Народ бунтовал, требуя расследования обстоятельств зачистки в Благовещенске и наказания милиционеров. В связи с этим делом стали упорно всплывать на поверхность секретные приказы МВД РФ, де-факто отменяющие презумпцию невиновности. Оппозиция охрипла на митингах, добиваясь свобод. Клан Рахимовых не уступал ТЭК.
       И из Питера, из тамошнего зампрокурора, Коновалова перекинули на усмирение в Башкирию. Потому что он — жесткий прокурор. И Коновалов довел благовещенское дело до обвинительного заключения группе ментов-стрелочников, выпустив его в суд как этакое случайное превышение полномочий отдельными нехорошими сотрудниками, одновременно выведя из-под уголовного удара министра внутренних дел РБ Диваева, отдавшего распоряжения о зачистке и фильтрации.
       Естественно, взял и выше: отмел любые посягательства пострадавших при зачистке на то, чтобы оспорить антиконституционные приказы российского МВД и отменить их.
       — Он однозначно на стороне власти и милиционеров, которые били и фильтровали людей. Никаких сомнений в этом, — уверена Вероника Шахова, бывший главный редактор благовещенской городской газеты «Зеркало», уволенная за бескомпромиссную поддержку жертв массовой зачистки в декабре прошлого года. — Он выступал в местных СМИ и требовал привлечь к ответственности всех недовольных, кто митингует и дестабилизирует. Естественно, когда прокурор Коновалов приехал в Благовещенск, чтобы провести прием граждан, жертвы не явились на разговор с ним. Потому что наши тогда как раз и митинговали.
       Первым замом и первым помощником у Коновалова в башкирской прокуратуре, в том числе по выхолащиванию благовещенского дела, оказался тот самый Салават Каримов, что ранее был следователем по особым поручениям в Генпрокуратуре и очень приложился к сочинению дела Ходорковского—Лебедева, да и к массе иных заказных историй. Деятельность Каримова рядом с собой в Башкирии Коновалов не один раз оценивал очень высоко, связывая с ним большие надежды на повышение «качества следственных действий».
       И повысили: за первые месяцы работы Коновалова—Каримова во главе республиканской прокуратуры судами было вынесено всего 15 оправдательных приговоров, тогда как за тот же период 2004 года — 35. Есть чем гордиться прокурорам.
       Второе важнейшее дело башкирского периода Александра Коновалова, только ради которого он туда и был заслан, — это прокурорское сопровождение отъема избыточной собственности в республиканском ТЭКе у Урала Рахимова (сына президента Рахимова) — в пользу братского Кремлю «Газпрома». И это также удалось прокурору питерской закалки.
       Естественно, такое рвение в играх с лакомой недвижимостью плюс репрессивная идеология как определяющая в правонадзорной деятельности не могли не найти отклика в президентской душе и были оценены. Это даже не жеребенка Вадика на 1000-летие Казани дарить…
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, спец. корр. «Новой»
       
17.11.2005

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»