АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

БУДЕТЕ У НАС СВИДЕТЕЛЕМ
Боевика Кодзоева сначала убили в Беслане, а теперь, для верности, еще и в Ингушетии
       
       
13 апреля в Ингушетии республиканское управление ФСБ живой силой до пятидесяти бойцов с шумом и грохотом ловило Изнаура Кодзоева, который считался погибшим еще в Беслане. В конце концов поймало, но путем ликвидации. И подобное происходит в который раз. Мертвый — когда требуется получить свидетельства живого. Смывшийся из-под ареста — когда крепость тюремных запоров должна была быть трижды проверена.
       
       
Странности расследования бесланской катастрофы уже очевидны. То бригада «натягивает» число террористов до числа обнаруженных сразу после штурма их тел, то отпихивает свидетельства жертв (был или не был склад с оружием в школе?) и т.д. и т.п. Примеров предвзятости следствия несть числа.
       Так возникает вопрос: почему, в самом деле? С целью чего? Кого покрывают? Или подставляют?..
       В распоряжении редакции оказались любопытные документы изнутри: чем занята следственная бригада? В данном случае речь о работе именно той ее части, которая ищет и ловит террористов.
       Предыстория такова: с сентября 2003 года прокуратура Чечни пыталась поймать братьев Межиевых — Мусу и Рамзана — и товарища их Казбека Токаева, о которых было известно, что в составе банды они разбойничают, похищая машины, которые потом продает некто Адам Аушев из села Экажево в Ингушетии.
       30 ноября 2004 года (уже после Беслана) следователям, которые к тому времени входили в следственную бригаду по Первой школе, в Ингушетии удалось поймать Аушева. Они привезли его из Экажева в Грозный, в ИВС, для следственных действий. Но не прошло и часа, как в прокуратуре Чечни появился некто, представившийся родственником Адама Аушева, и предложил 30 тысяч долларов за его освобождение и переквалификацию вменяемых деяний на более легкие статьи. Первый следователь, который привез Аушева в Грозный, отказался. Родственника, однако, это не смутило, он лишь сказал, что все решит и без него.
       1 декабря по Аушеву было вынесено постановление: ходатайствовать перед судом о содержании под стражей. Но уже 4 декабря Аушев был на свободе. Решением Старопромысловского районного суда города Грозного. Суд, впрочем, не виноват. Просто туда из прокуратуры ЧР за подписью другого следователя — Фомина К.В. — пришло уже не постановление от 1 декабря, а совсем другое — ходатайство об освобождении из-под стражи в связи с недоказанностью вины. Чудеса прокурорских манипуляций.
       Естественно, сейчас Аушев в бегах и в розыске. Он успел выйти на свободу и раствориться в пространстве. Конечно, спустя какое-то время была еще раз доказана его причастность к террористическим упражнениям… Но…
       Согласитесь, так можно расследовать теракты бесконечно. И у расследователей «по особо важным делам» всегда будет работа, потому что купюрный круговорот в кабинетах никто не отменяет.
       На минувшей неделе В. Устинов — в чьем ведомстве все это творится, где наглеют и жиреют следователи, тянущие до бесконечности и «Норд-Ост», и Беслан, и «24 августа» (падение двух самолетов), — триумфально опять стал генпрокурором. Совет Федерации проголосовал «за» единогласно, всего при одном воздержавшемся сенаторе, без всяких «против».
       И это так оскорбительно. Ведь именно в этом Совете Федерации — парламентская комиссия по Беслану как единственная надежда сотен жертв на правду. Сколько нужно еще захваченных школ и театров, чтобы прекратилась коррупция? Сколько крови людской, чтобы правоохранители постыдились на ней делать свой маленький, но устойчивый черный бизнес?
       Нет ответа на эти вопросы. Старый-новый генпрокурор сообщил, что устраивает молельные комнаты для своих сотрудников, дабы они повышали свою духовность прямо на рабочем месте. О коррупции, на которой густо замешена вся его система, не было ни слова.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
21.04.2005

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»