АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

В СТРАНЕ НОВОЕ ДВИЖЕНИЕ — «ВОЗВРАЩЕНКИ»
Мамы погибших в Чечне солдат вернут Путину 150 руб.
       
       
Лишенные льгот мамы солдат, погибших в Чечне, намерены послать Путину те 150 монетизированных рублей, которые они получили в январе от лица беспрерывно думающего о них государства.
       Что можно на 150 рублей? Российское правительство, парламент, президентские структуры, армия губернаторов и мэров — все, кто не просто люди в нашей стране, — уверены, что многое. Иначе как объяснить происходящее?
       До 1 января мамы, которые отдали жизни своих сыновей за проведение той политики на Северном Кавказе, которой мы являемся свидетелями вот уже более десяти лет, пользовались некоторым вниманием госбюджета и согласно ст. 21 закона «О ветеранах» могли бесплатно лечиться, ездить в общественном транспорте, за полцены раз в год купить билет на поезд, самолет и пароход, также наполовину оплачивать счета за телефон и телеантенну, имели право получать разовые льготные кредиты и бесплатные земельные участки…
       Сегодня правительство заклинает общество, что все эти льготы не действовали и «нужно было наводить порядок в ваших же интересах». Врут. Действовали — очень многие мамы погибших имели их и, таким образом, могли чувствовать хоть какую-то крошечную компенсацию за постигшую их по вине государства трагедию…
       Теперь, когда 122-й монстр фактически остановил действие закона «О ветеранах», мамы получили взамен вышеприведенного перечня 150 рублей.
       Конечно, это и унижение, и оскорбление, и насмехательство, и наплевательство над осиротевшими мамами. Других слов тут нет.
       Однако как это вышло? В стране, вечно борющейся за звание великой державы?
       Думаю, объяснение простое. Такую пакость матерям могли сделать только те, кто в силу той жизни, которую они ведут, утратил понимание разницы между 150 рублями и 150 долларами. Шелестит для них — ну и шелестит, на цвет купюр внимания уже не обращают…
       Любопытно, что именно эти же господа любят поговорить о величии нашей державы. Как только соберутся — хлебом не корми, дай выпить за великую державу, которой они служат. Но вы читали когда-нибудь о таких великих державах, которые продолжали быть великими, забывая о долгах перед своими гражданами? Я — нет. Перед этими мамами страна в неискупном долгу — это неопровержимый факт. Так о каком величии можно вести речь в обмен на 150 рублей жалкой, унизительной подачки?
       Сегодня много разговоров о том, что в бедной стране принятие такого дискриминационного закона, как 122-й, в принципе не могло иметь места в том виде, в каком мы его получили. Почему мамы криком кричат сегодня об этих 150 оскорбительных рублях? Потому что правда в том, что в большинстве своем страна воюет в Чечне телами детей из необеспеченных семей. Часто из тех, где мама — одна. Состоятельные и хоть относительно влиятельные люди умеют в нашей стране защитить своих сыновей от армейской напасти.
       И вот эти мамы, у которых все будущее было в надежде на подросшего сына, получили его гроб. А потом и дулю взамен хоть какого-то уважения со стороны государства (а это уважение хоть немного, но выражалось в натуральных льготах…).
       Да, наши люди — бедные. Но, извините, гордые. Как сообщил фонд «Право Матери», им позвонила Галина Михайловна Ефимова из Красноярска — мама погибшего военного — с единственным вопросом: по какому адресу можно вернуть Путину эти 150 рублей? Галина Михайловна не желает их иметь.
       Так же намерены поступить мамы из Тольятти, у которых детей отняла Чечня. Движение «возвращенок» нарастает. Они отлично знают, что 150 рублей — это один сплошной блеф, и, значит, послать 150 рублей можно кому угодно, совершенно безболезненно для собственного кошелька. Зато совесть облегчишь перед памятью погибшего сына.
       Неприятность в одном: оказалось, Путину некуда послать деньги. Его самого можно много куда послать и нарисовать массу лозунгов на эту тему. А вот ему — некуда. Юридический адрес — администрация президента, Кремль — это все на деревню дедушке, и, значит, перевод не дойдет лично до того, кому матери желают подавиться их пособиями.
       Омерзительная льготная реформа, как видим, тянет за собой огромное количество новостей, которые мы по ходу дела узнаем о собственном госустройстве. Отсутствие адреса у ИЗБРАННОГО — одна из них, быть может, и мелочь, но как подчеркивает полное отсутствие обратной связи власти и народа. Если у ИЗБРАННОГО нет адреса, то на какой-такой Луне он обитает? Может, проблема в этом?
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, наш спец. корр.
       
27.01.2005

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»