АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

РЕЗОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ
Когда президент вроде бы и хочет, но все равно не может
       
       
Наша страна обожает иллюзии. Например, что слово Путина — закон для подчиненных, и, если уж он чего-то требует, чиновники будто бы бегут исполнять. Ерунда это — мытарят, как все остальное.
       На минувшей неделе Союз комитетов солдатских матерей России (СКСМ) отправил президенту третье (!) по счету письмо на одну и ту же тему. На сей раз — с требованием, чтобы он добился исполнения собственных резолюций.
       В чем суть? Среди военных, ставших инвалидами в армии, самая крошечная пенсия у юных солдатиков, которые участвовали в боевых действиях и получили такие тяжелые ранения, которые никогда не позволят им работать. Речь прежде всего о парнях без рук, без ног и о лежачих.
       Солдатские матери не раз и не два — а во все Думы, которые у нас только созывались, и во все составы правительства, которые в стране имелись за время двух чеченских войн, — стучались и обращались, чтобы поднять этим ребятам пенсию по инвалидности. Сегодня они имеют от Родины госпособие ниже прожиточного уровня и, естественно, лишены какой-либо физической возможности увеличить пенсию за счет страховой и накопительной части.
       «Вопрос… дважды обсуждался на Ваших встречах, — написали солдатские матери 29 июня 2004 года, — с членами комиссии по правам человека при Президенте, а также неоднократно поднимался в документах, подготовленных председателем комиссии Э.А. Памфиловой. Нами были представлены варианты его решения на уровне исполнительной и законодательной власти».
       В декабре 2003 года надежда воплотилась в президентскую резолюцию. На очередном письме Эллы Памфиловой Владимир Путин собственноручно начертал: «Категория немногочисленная. Нужно решить. Вопрос поднят правильно». (Пр.-2239, АГ-П12-14805 — это номера соответствующих путинских распоряжений руководителю своего аппарата Медведеву и председателю правительства Касьянову.)
       А дальше все ушло в подковерную пыль. Сначала заместитель министра труда и соцразвития Г. Карелова сочла президентскую резолюцию не достойной внимания, посчитав, что поднятие неприличных пенсий солдатам-инвалидам вызовет «социальную напряженность» в инвалидной среде, — это не шутка, это мотивация замминистра. Потом смыло предвыборной волной Касьянова. Потом началась усушка-утруска министерств и ведомств под Фрадкова. Потом явился Зурабов на место когда Починка, у которого в замах была Карелова. Потом Зурабов начал схватку с льготами…
       В общем, полное позорище. Прошло еще полгода, когда государству было не до солдат, отдавших ему все свое юное здоровье и теперь голодающих (в прямом смысле этого слова) на свое пособие.
       «Не хочется верить, что Ваша резолюция была простой отпиской, — написали Путину солдатские матери (под обращением — фамилии женщин из 26 российских регионов, где живут нищие бывшие солдаты). — Оставляя в стороне нравственные аспекты, вынуждены подчеркнуть, что воспринимаем невыполнение Вашей резолюции как доказательное свидетельство порочности всей системы государственного управления. Фактически сложившаяся система свидетельствует об опасной тенденции, когда позитивный импульс, полученный этой системой «сверху», при переходе на более низкие ступени госаппарата либо гасится, либо превращается в нечто противоположное. Просим Вас принять меры по реализации Вашей резолюции».
       Неужели даже когда Путин хочет, то ничего не может противопоставить своей бюрократии?
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
08.07.2004
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»