АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

СУЛТЫГОВ ЁК, НО НЕ ДО КОНЦА. И НЕНАДОЛГО
       
Абдул-Хаким Султыгов       
На ушедшей неделе давала плоды административная реформа, обещанная народу, изнывающему под игом многочисленной бюрократии, падкой на бесконтрольное пожирание наших налогов. На сей раз Путин чистил свои ряды, и это прозвучало внушительно: сразу трех снял с бюджетной шеи. Господ Рогозина, Пастухова и Султыгова. Рогозина — от представительства по проблеме Калининграда (это будет делать кто-то из администрации). Пастухова — от ведения переговоров с Грузией по Абхазии (ими займется МИД). Третий освобожденный — Абдул-Хаким Султыгов, который лишился звания «спецпредставителя президента РФ по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике». Вот как это смешно называлось.
       Если первые две персоны действительно освобождены логически — в связи с утратой функции, которая предполагалась при назначении, то Султыгов — особая статья. Официально объявлено, что его удалили от «прав и свобод» в связи с теперь имеющимся в Чечне президентом Кадыровым, обязанным их соблюдать, согласно конституции 23 марта, и иметь для этого дела подпорку в виде «спецпредставителя» просто неприлично. Однако общественный выкрутас состоит в том, что Султыгов никогда ничего и не соблюдал, кроме собственных интересов. Никакой защитой прав людей, вынужденных жить в условиях «антитеррористической операции», он никогда и не занимался. Вообще. Султыгов исповедовал полное правозащитное безделье, и лишь когда его припирали к стенке и требовали что-то сотворить для защиты людей, его хватало только на то, чтобы в очередной раз полить грязью беженцев, не желающих возвращаться в военный «рай», да обманывать публику, что все бесследно пропавшие в Чечне — это боевики и ваххабиты, и поэтому туда им и дорога…
       Истинным его занятием было протащить конституцию 23 марта и Кадырова в президенты. То есть Султыгов работал пиарщиком администрации под прикрытием, и все. Голая политика плюс грубый пиар.
       Вот дело и закончилось. Кадыров с конституцией на том месте, которое заказывал Кремль. Оглушительная победа «Единой России» в Чечне состоялась — как говорится, 101%. Все — «спецпредставитель по правам» не требуется. Так что президент лишь оформил выполнение Султыговым отведенной им функции.
       Что дальше? Сейчас бывший историк, масхадовец, дудаевец, идеолог чеченской независимости, переквалифицировавшийся в наше время в идеолога прямо противоположных движений, Султыгов — в ожидании высокого поста от Путина, ради чего он, собственно, и занимался бессмыслицей — конституцией и кадыровскими выборами Кадырова. Легитимация Султыгова-политика должна состояться вскоре. Для этого у него сохранен весь аппарат и в администрации президента, и в Южном федеральном округе, и в бюро в Грозном. Никто никого не тронул. В наши времена верных псов на полпути бросать немодно — их только двигают. Виртуальная административная реформа продолжается. И где сколько чиновников убывает — где-то за углом их быстренько прибывает. Меняются лишь вывески, предназначенные для чтения их народом.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
26.01.2004
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»