АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

КТО ОТВЕТИТ ЗА ТЕРАКТ В МОЗДОКЕ?
Продавцы громких слов
       
Госпиталь в Моздоке после теракта. (A.D.&T.)       
Всю минувшую неделю, первую после теракта в Моздокском госпитале (1 августа), нашему вниманию предлагались рапорты прокуратуры Южного федерального округа (ЮФО) под общим лозунгом «Мы знаем, кто». Рапорты были сдобрены упоминанием типичных северокавказских фамилий арестованных — Ахильгов, Цороев, Дидигов…
       Точность, надо полагать, — главная забота прокуроров. Действительно, 22 июля этого года Алихан Нальгиев и Адам Цороев, школьные преподаватели основ религии из Ингушетии, купили тот самый «КамАЗ». Зачем? Они решили «сделать свой маленький бизнес» — тот, которым сегодня занимается половина мужчин нашей страны в свободное от основной работы время: подешевле купить машину, чтобы подороже ее продать.
       Уже 27 июля Алихан и Адам выставили «КамАЗ» на продажу. Причем не как-то из-под полы, а через официальный авторынок. Есть такой в Ингушетии — в Малгобеке.
       29 июля покупатель нашелся — действительно, молодой чеченец, говорят, очень приличного вида и хороших манер. Он отдал задаток, была нотариально оформлена генеральная доверенность, парень попросил подождать день-другой — и он заберет грузовик. 30 июля мама Алихана Нальгиева (именно в их дворе ждал нового хозяина «КамАЗ») собственноручно отдала ключи тому молодому чеченцу.
       1 августа именно этот грузовик «КамАЗ» стал убийцей.
       Понятно, что найти таких «причастных к теракту» для спецслужб и прокуратуры не представляло труда: одно нажатие на кнопочку компьютера, вход в базу данных ГИБДД (при купле-продаже машина прошла все положенные регистрационные процедуры) — и громкий рапорт готов…
       4 августа Нальгиева, Цороева и Дидигова (последний стоял рядом на рынке — «стоял» в прямом смысле слова) арестовали, увезя, как у нас повелось, в неизвестном направлении. Семьи их потеряли. Адвокаты отказались влезать в дело, где замешан теракт.
       И лишь ценой огромных усилий удалось найти и адвоката, и следы горе-автобизнесменов — в Нальчике, в СИЗО. Обвинение, конечно, им не предъявлено — нечего предъявлять, купля-продажа совершилась легально и без каких-либо нарушений.
       Несмотря на рапорты по телевидению, 14 августа, в четверг, все трое должны выйти на свободу — их задержали только на 10 суток: в соответствии с законом больше нельзя…
       И что же дальше? Что нас ждет? Очередной отчет через СМИ? Плюс начальник госпиталя, предъявленный как главный козел отпущения? И все?
       Борьба с терроризмом столь низкого качества нас не спасет. Даже если на Северном Кавказе теперь резко сократится число желающих купить-продать грузовик. Поспешные рапорты прокуратуры ни на йоту не приблизят нас к нашей собственной безопасности.
       Обществу остро необходима ясность на тему: насколько способны люди, занятые расследованием и предотвращением терактов, выполнять свою работу.
       Продавцы пустых слов к этой категории не относятся и общество интересовать не могут.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой газеты»
       
11.08.2003
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»