АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

ПРОКУРАТУРА: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Наметилось движение к справедливости по уголовным делам о военных преступлениях в Чечне
       
       
Говорят, мы трудновоспитуемы — в том смысле, что у российских — собственная гордость, и если кто вздумает на нас давить, сам, мол, и подавится. Однако ничего похожего — даже легчайший апрельский намек Совета Европы на то, что может быть возбуждена процедура Международного уголовного трибунала по Чечне в том случае, если правоохранительная система России не будет достаточно активна в уголовных делах о военных преступлениях, возымел благотворное действие. Внутренние силы организма нашей Генеральной прокуратуры явно активизировались, и тут же процесс дал положительный результат по тем двум делам, которые у многих на слуху.
       Первое – это дело Буданова, похитившего и убившего чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву (его сейчас рассматривает Военный суд Северо-Кавказского округа). Второе – дело Кадета, офицера МВД, обвиняемого в похищении чеченского юноши с последующим его бесследным исчезновением. (Он также подозревается в угрозе убийством нашему обозревателю Анне Политковской. — Прим. ред.). В обоих делах прокуратура сделала резкий рывок вперед – навстречу интересам жертв этих военных преступлений.
       Сенсацией является то, что дело Кадета будет слушаться в Грозном; по всей видимости, в Октябрьском районном суде чеченской столицы – там, где Кадет, собственно, и совершал свои преступления. Такое происходит впервые с начала второй чеченской войны – обычно суды назначаются в Ростове-на-Дону, поближе к штабу воюющего Северо-Кавказского округа, и офицеры-преступники чувствуют полную моральную поддержку своих коллег, а жертвы гонимы и нередко подвергаются оскорблениям. На суде именно в Грозном настаивала семья потерпевших от Кадета, но в подобный исход верилось с большим трудом. Однако на самом последнем этапе прокуратура поступила, как и должна была поступить, — поддержала требования жертв.
       Другая сенсация на этой неделе случилась в Ростове-на-Дону, и это также принципиально. При содействии и под патронажем прокуратуры для дачи показаний суду против Буданова один за другим стали доставлять из Чечни важных свидетелей. Об их существовании было известно все три года после совершения преступления, однако та же самая прокуратура всякий раз не поддерживала требование об их допросе в суде. Число свидетелей – более десяти человек; среди них, к примеру, родственники других девушек-чеченок, привлекавших особое мужское внимание полковника-танкиста до Эльзы, но быстро тогда увезенных их семьями куда подальше от беды.
       Конечно, не покидает ощущение, что прокуратура изменилась не просто так, а по повелению «свыше»...
       Однако ну и пусть. Если это тот кремлевский ветер, который надувает мысли о справедливости, почему бы и не согласиться с таким давлением исполнительной власти, не желающей идти дорогой Милошевича?
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
12.05.2003
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»