АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

МАСХАДОВ ОСУЖДАЕТ ТЕРАКТ И ТРЕБУЕТ СУДА НАД БАСАЕВЫМ
       
       
Масхадов вышел из подполья. Наконец-то.
       Да еще и самым решительным шагом, которого от него только можно было ожидать. Кстати, в кои-то веки с начала второй войны.
       9 ноября в Москву, в адрес международной конференции «За прекращение войны и установление мира в Чеченской Республике» (инициатор – российский общенациональный комитет с тем же названием), поступил текст постановления Государственного комитета обороны — Маджлисуль-Шуры Чеченской Республики Ичкерия (председатель ГКО-МШ — Аслан Масхадов) — текст, в котором содержится информация, принципиальная для развития всего чеченского кризиса —конфликта — тупика — называйте, как хотите.
       Вот что есть в этом тексте: «1. Осудить действия, связанные с захватом заложников в г. Москве, независимо от их целей и состава участников. 2. По факту заявления руководителя военного комитета ГКО-МШ Ш. Басаева о своей причастности к происшествию 23—26 октября в г. Москве поручить Генеральной прокуратуре и Верховному шариатскому суду ЧРИ провести расследование с последующим решением в соответствии с законодательством ЧРИ. 3. Президенту ЧРИ, председателю ГКО-МШ А. Масхадову принять решение об отстранении Ш. Басаева от всех занимаемых должностей до принятия решения Верховным шариатским судом ЧРИ. 4. Постановление вступает в законную силу со дня подписания». И внизу подпись: «Президент ЧРИ, председатель ГКО-МШ генерал армии А. Масхадов». День подписания – 5 ноября 2002 г.
       Да, вы правильно обратили внимание: судя по тексту, Масхадов самому себе («А. Масхадову принять решение…») поручил быть решительным и бескомпромиссным в отношении тех, кто составляет сегодня самое ближайшее его окружение.
       Да, именно такова реальность вокруг Масхадова.
       Да, и такие шаги для него сейчас — почти самоубийство, потому что столь грозный окрик в адрес молодых боевиков-радикалов, действующих под покровительством отъявленного бандита Басаева и ведущих дело к ликвидации Масхадова, такой силы окрик ничего хорошего Масхадову не сулит…
       Но он это сделал. И это теперь — самое главное. Почему? Потому, что куда шире становятся те ворота, за которыми могут возобновиться мирные контакты и замаячить мир в Чечне.
       …Если все так, как написано в «постановлении», Басаев должен уйти в сторону. С потерей разом всей той силы, которую он захватил при Масхадове летом и осенью этого года. Что при наличии большого числа кровников, желающих отомстить ему за погубленных близких, ставит бывшего «руководителя военного комитета» перед необходимостью прыгать в сторону Катара, Саудовской Аравии и др. и пр.
       Только вот это забота уже совсем других людей. Возможно, на сей раз они не прошляпят. И у нас будет шанс послушать судебный процесс над человеком, начавшим свою карьеру угонщиком самолета в Турцию и заканчивающим ее сейчас, почти на наших глазах… Спасибо – Масхадову.
       Только не надо возмущаться, что мы дали «слово международным террористам». Мы просто сообщили читателям о принципиальных изменениях в стане ТОЙ воюющей стороны, которые преступно не принять во внимание. Изменениях, которые могут повернуть ход безумной войны.
       И еще — слава ПОПЫТКЕ. Имею в виду мирную конференцию по Чечне, прошедшую в Москве в минувшие выходные.
       Как известно, накануне ее открытия в околокремлевском пространстве поднялся жуткий визг, который, судя по персонально задействованным марионеткам, был явно инициирован на самом верху.
       Во-первых, и госЗдановичТВ прошлось насчет конференции недвусмысленно: мол, тот, кто за мир, тот «международный террорист». Во-вторых, помогал ТВ облить грязью борцов за мир вопреки всему один «из бывших» ярых масхадовцев, а теперь из кадыровцев, по фамилии Султыгов. По должности он — главный официальный правозащитник по Чечне, а по сути – номер второй в очереди к чеченскому трону (обещано), по причине чего и славен тем, что старательно озвучивает любые мысли Кремля всякий раз, когда Кремль пожелает, чтобы их озвучили…
       И вот в результате этого публичного официального осуждения на конференцию пришли немногие. Явлинский — приехал. Немцов (увы) и Аслаханов — нет. Первыми же безвременно не посетившими стали, конечно, те политики, кто строит свою «политическую линию» в зависимости от движений президентской брови.
       И промахнулись. Все может измениться… Все даже очень может измениться… Все может измениться совсем... И будет мир… Естественно, в случае, если Масхадову удастся выполнить заявленное — хирургическое вмешательство в ближайшее свое окружение как первый необходимый камень такого мира.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
11.11.2002
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»