АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

СВИДЕТЕЛИ «В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА»
Ответ военной прокуратуры комментирует наш специальный корреспондент
       
       
На минувшей неделе редакция получила официальную бумагу из Грозного – из прокуратуры Чеченской Республики — за № 20, подписанную старшим помощником прокурора ЧР, старшим советником юстиции И.Ф. Нигматуллиным. Без сомнения, она достойна и опубликования, и комментария. Итак:
       «По фактам, изложенным в статьях «Дети чеченских спецопераций» и «Старые Атаги. Зачистка № 20» в «Новой газете» №№ 15 и 19 БЫЛИ ПРЕДМЕТОМ (выделение – наше, лексика и орфография первоисточника. — А. П.) ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОПЕРАЦИИ, а также после ее по мере получения заявлений от граждан с. Старые Атаги. Факты, изложенные в статьях, нашли частичное подтверждение...»
       Большое спасибо, конечно. Но…
       Выходит так, что сотрудники прокуратуры Чечни находились непосредственно на месте совершения воинских преступлений. В момент их совершения. Наблюдали за ходом преступлений.
       Бывает такая правда, которая хуже лжи. Когда чуть правды, обернутой в ложь, выдают за труд на благо торжества законов. Надо полагать, этот самоотчет и стоит считать выполнением специального приказа генерального прокурора России, вышедшего в свет в июле 2001 года, после жесточайших «зачисток» в станицах Серноводск и Ассиновская, и предписывающего присутствие прокуроров непосредственно в месте проведения спецоперации с целью недопущения совершения там преступлений.
       Повторяю: спасибо, конечно. Но напрашивается вывод: по всей видимости, «нашли частичное подтверждение» именно те факты, которые происходили прямо на прокурорских глазах. Остальные – «не нашли». Все, оказывается, просто.
       Читаем бумагу № 20 дальше: «По обстоятельствам причинения телесного повреждения Демельханову И. и по задержанию работников милиции возбуждены уголовные дела и расследуются прокуратурой Грозненского района. Работники милиции в ходе расследования освобождены и они приступили к исполнению своих служебных обязанностей».
       Опять же все складно и вроде бы законно. Поэтому напомним, о чем шла речь: 5 февраля 2002 года, уходя из Атагов, федералы прострелили Демельханову руку («телесное повреждение»). За то, что он отказался идти к соседям за деньгами, а сам уже не мог дать им требуемую сумму в качестве выкупа за то, что они ему оставят – не взорвут — его же собственный автомобиль... А «задержание работников милиции» — это беспрецедентный по наглости многосуточный (от 7 до 10 дней) арест ВСЕХ сотрудников староатагинского поселкового отделения милиции, пытавшихся защитить односельчан от мародерства, пыток и измывательств. Ареста, сопровождавшегося для самих милиционеров пытками и многочасовыми избиениями. Поименование всего этого абсолютного беззакония всего лишь «задержанием» — ханжество и желание скинуть ответственность с себя, поскольку содержались-то милиционеры, напомню, непосредственно в прокуратуре Грозненского района.
       Финал, как положено, оптимистичен, потому что с обещаниями: «По остальной информации, изложенной в статьях, прокуратурой Грозненского района проводится проверка в порядке ст.109 УПК РСФСР, по результатам которой будут приняты меры в соответствии с законом».
       Что творится в Чечне? — продолжают спрашивать знакомые и журналисты из-за рубежа. Творится война, где ВСЕ, кому положено, не договаривают ВСЕГО, что обязаны, и в результате военной анархии на Северном Кавказе — ни конца, ни края. Уже 31-й месяц подряд.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
15.04.2001
       

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»