АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

БЕЖЕНЦЕВ ИЗ ИНГУШЕТИИ НЕ ПРОГОНЯТ
Ни при каких обстоятельствах, считает Руслан Аушев
       
       
Слухи о нашем Отечестве решают кадровые вопросы. И политические.
       29 августа по многим СМИ прошелестела весть — «из хорошо информированных правительственных источников» — якобы в Москве принято решение о волевом переселении беженцев, находящихся в лагерях на территории Ингушетии, обратно в Чечню.
       Редакционный телефон стал разрываться от отчаянных: «Неужели? За что?»
       Как известно, беженцы не желают идти туда, где каждую минуту можно стать жертвой военного произвола, где назначенный Кремлем глава республики Ахмад Хаджи Кадыров не управляет ничем, кроме собственной администрации.
       Не скрою: слуху поверила. Все летние месяцы кадыровские чиновники только и говорили об изменении вектора движения «беженских» денежных потоков (бюджетных средств на поддержание лагерей) «с Аушева на Гудермес». Эту же точку зрения активно проповедовал в Кремле и сам Кадыров, подхлестывая там неприязнь к ингушскому президенту, якобы «живущему на деньги чеченских беженцев».
       Однако, как сообщили «Новой газете» в администрации Руслана Аушева, а также в правительстве Ингушетии, по-прежнему не может быть и речи о насильственном переселении людей в Чечню. Это принципиальная позиция Магаса.
       — Не будет денег — мы прокормим людей все равно, — заявил Висан Юсупов, заместитель председателя правительства Ингушетии, курирующий все беженские лагеря в республике.
       — А если вам вывернут руки? Заставят из Москвы?
       — Это невозможно сделать. Мы не позволим, — последовал ответ.
       Дай Бог Ингушетии стойкости. Как известно, ей не раз «намекали» бомбовыми ударами на недопустимую мягкость по отношению к чеченцам. Военным не дает покоя перспектива: запереть всех чеченцев только в Чечне. В одной, жестко контролируемой зоне, где не действуют законы. Суды и прокуратура.
       Где с правами человека разговор в порядке очереди. Автоматной.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
31.08.2000

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»