АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

МРАКОБОСС
Норд-остовцы тоже ходили к Грабовому
       
Грабовой вербует новых сторонников. Кадр с видеозаписи, которая распространяется в Беслане.
    
       
Люди, потерявшие в «Норд-Осте» своих близких, прошли совершенно тем же путем, которым сейчас идут матери Беслана. Надежда, что власть проведет честное расследование, — глубочайшее в этом разочарование — хамство прокуратуры — отфутболивание в судах — наконец, полное неверие, что можно добиться правды — и тут-то Грабовой… Продавец несбыточных иллюзий оптовому покупателю и персонально. Оптом — по тысяче рублей. В розницу — по 40 тысяч.
       
       Коммерческое предприятие
       У москвички Нины Дмитриевны Денисовой на Дубровке погиб внук Андрюша, студент МГУ, и зять Сережа. Нина Дмитриевна — кандидат наук, женщина активная, интересующаяся, читающая.
       Но перед страшной бедой беззащитными бывают все: и образованные, и не очень. И кажется, ты пойдешь на все, лишь бы еще раз увидеть своего родного человека…
       — Я почитала книжки Грабового, — рассказывает Нина Дмитриевна, — размышляла и, наконец, решила пойти на его лекцию в кинотеатре «Мир» у Старого цирка на Цветном бульваре. Мало сказать, что народу было много, хотя никаких объявлений там я не видела. В кассе стояла очередь — билеты были по тысяче рублей, но они быстро закончились, принесли какую-то нарванную бумагу. Я отошла, там с рук продавали билеты по 500 рублей. Мне стало стыдно, что я пришла по святому делу, с надеждой воскресить Андрюшу и Сережу, а тут мне сделку предлагают. Зал был переполнен, народ сидел везде — в промежутках, на ступенях, я куда-то наверх забралась.У меня физико-химическое образование, я, готовясь к лекции Грабового, уже что-то почитала, размышляла, но тут слушала и не понимала ничего. Пыталась вникнуть — и не могла. Поняла, что он все время повторяется, будто бы запутывает намеренно, делает крюк-поворот, и об этом же самом — по-другому… У него нет желания быть понятым. Мысль постоянно прерывается, исчезает, и ты внутри себя уже готов махнуть рукой, что ты не понимаешь. Потом я смотрела видеопленку с записью лекции по воскрешению — и то же впечатление: у человека нет стремления донести что-то до человека, разъяснить, это требует только веры. Мое впечатление — это натуральное шарлатанство, он дурачит голову. Я пыталась сама воспроизводить то, что написано в его книгах, привлечь мои знания по медитации — я умею уходить от бытовых проблем, я не с улицы, я подготовлена, но и тут пришла к выводу, что предложенный метод концентрации внимания — шарлатанство. Так что контакты с Грабовым, к сожалению, отрицательные. Я поняла, что это бесполезное дело. А ведь в зале в основном сидят люди или очень больные, или, как я, потерявшие близких. Он собирает их, берет огромные деньги и спекулирует на их бедах. 1000 рублей — кассета по воскрешению. Да каждый готов отдать эту тысячу, чтобы научиться и попытаться воскресить. Ты понимаешь, что это шарлатанство, а покупаешь…
       Нина Дмитриевна тогда все-таки написала Грабовому две записки. Одну — о погибших Андрюше и Сереже, объяснила, что погибли они в «Норд-Осте», просила о встрече. Вторая записка была от имени всех родных, погибших на Дубровке, тоже просила о встрече или о каком-то контакте…
       — Его люди вышли с мешками, и это были полные мешки таких же прошений, я опустила и поняла, что нечего ждать. Конечно, мы не дождались, и это тоже обман. Ты же знаешь, что твое окружение не способно переработать такое количество, зачем вводишь людей в заблуждение? И где наши власти, когда надо прекратить надувательство? Почему власть этим не занимается?
       — Почему вы к нему все-таки пошли?
       — Вера: а вдруг все-таки получится? Я дотошная, я потому и пошла. Я Андрюшу и тогда, сразу, постоянно видела во сне, и недавно опять видела. Я ему: «Андрюша! Андрюша!». И расплакалась. А он мне: «Прекрати плакать, ты нам мешаешь, мы тут работаем». Я пыталась сдержаться, но опять разрыдалась, и он встал и ушел. Терзаем мы их своими слезами — покой им должны дать. Никакого воскрешения нет.
       
       Духовное мероприятие
       Виктория Заславская — мама Арсения Куриленко, погибшего в «Норд-Осте» юного артиста мюзикла. И она уверена, что все по-другому.
       — Отношение к Григорию Петровичу (Грабовому. — А.П.) — вопрос для меня щепетильный. Каждый из своей ситуации выходит самостоятельно, я — вот так. Я ему верю больше, чем не верю.
       — Вы считаете, воскрешение вашего сына возможно?
       — Да. Это основано, конечно, на любви к тому, кого ты потерял. А также на простых библейских истинах. Я занимаюсь этим постоянно, ни на минуту не прекращаю эту практику. Есть масса научных вещей, которые подтверждают возможность воскрешения.
       — Вы знаете воскрешенных или тех, кто с ними общался?
       — Примеров я не скажу. Я этих людей не видела. На его сайте были видеозаписи с воскрешенными, у меня не получалось открыть. Чем больше людей, которые верят во что-то, тем быстрее это свершится. Но начинать надо с процесса по изменению себя. Все то, чем занимается Григорий Петрович, основано на том, что коллективное сознание начинает управлять свыше, когда образуется критическое число людей, занимающихся одним делом, которые верят, что это возможно.
       — То есть, чтобы вам воскресить сына, надо, чтобы много людей верили в то же самое и двигались в том же направлении?
       — Надо, чтобы люди, много людей вернулись к истокам душевным, чтобы задумались, отчего умираем. Как живем. И что пора возрождаться. Что касается лично меня, сторонники нужны в принципе. Внутренне я работаю прежде всего сама с собой, редко хожу на лекции Григория Петровича. Но идея Грабового мне не претит, я за нее. Главное — то, чем занимается Григорий Петрович, никому не вредит.
       — А кому помогает?
       — Думаю, что помогает. Я лично вижу свет в его работах, свет, к которому он призывает и ведет.
       — Вам понятна его цель? Она благородна?
       — В моем представлении — да. Он несет жизнь. Он за другие отношения между людьми — за бескорыстие, духовность.
       — Но он берет за себя огромные деньги, и платят те, кому больше идти некуда?
       — Те суммы, которые в обиходе, этого там нет. А тысяча рублей — так сейчас и в кино сходить стоит немало. Когда мне говорили про 39 тысяч за воскрешение, меня это тоже смутило. Но ведь никто не принуждает. Если не в состоянии заплатить, можно самому практиковать по книгам. Я недавно общалась с одной из его учениц, она уверяет, что никакой материальной заинтересованности нет. Просто за аренду надо платить.
       — На ваш взгляд, много сторонников у Грабового?
       — Много, похоже. Партия «ДРУГГ». Все регионы задействованы. Многие похожей практикой ведь занимаются, Грабовой не один. Но сейчас получилось так, что он пошел в гору.
       — Наш ваш взгляд, почему Грабовой не предотвратил «Норд-Ост» или Беслан? Почему ни норд-остовских, ни бесланских хотя бы детей он не вернул?
       — Я себе задаю тот же вопрос. А почему он за нас должен выполнить нашу духовную работу? Это мы сами должны. В том числе и для того, чтобы этого больше не происходило. Конечно, я не могу ответить на ваш вопрос… Спасти мир — не значит махнуть рукой и предотвратить все несчастья. Может, через то дикое горе и страдания можно и достучаться до нашего сознания. Может, и до моего сознания так достучались. К сожалению, это так. Мне было очень тяжело, но сейчас стало легче — у меня есть вера.
       Остается добавить, что сторонники Грабового уверены, что именно в сентябре, вот-вот, вернутся на нашу землю те, кого он оживил. И им легче. Кто посмеет бросить в них камень?
       Куда хуже с Григорием Петровичем. Когда ему как-то задали прямой вопрос, почему, к примеру, не спас людей в «Норд-Осте», раз обладает столь уникальными способностями, то ответ был следующий: это слишком малое дело, мелочь по сравнению с тем, что он предотвратил, но об этом не распространяется…
       Туман — безусловно, самый удобный способ общения с людьми, находящимися в большом горе. И тут самое время подумать, почему, как говорит Виктория Заславская, «именно он сейчас пошел в гору»? А также задаться вопросом, который ставит Нина Дмитриевна Денисова: почему власти не обращают серьезного внимания на деятельность Грабового? Почему им все равно?
       Грабовой — костыль этой самой власти, не способной сопротивляться терактам эффективно, вихляющей и скрывающей правду о действительности ради примитивного самосохранения. А самому Грабовому также выгодна именно подобная власть, которая постоянно воспроизводит ужас — питательный чернозем для эффективной торговли иллюзиями. И значит, рождает ему новых сторонников и поклонников. Он коммерчески заинтересован в трагедиях, а власть их поставляет на рынок.
       То есть Янус один — лика два.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
22.09.2005

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»