АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

СОЛО ПО ПРИЗЫВУ
Партия солдатских матерей потребовала всероссийского референдума по отмене отсрочек от армии
       
Министр обороны Иванов. (Фото — EPA)       
Кремль потихоньку меняет свой образ. Стан кремлевских ценителей искусств покидают лучшие из ранее считавшихся культур-мультур ценителями. Речь — о министре обороны Иванове, который, хоть и слыл в узких кругах книгочеем и либералом, с 30 декабря ушедшего года может смело именоваться «сапогом», как принято в нашей стране величать солдафонов, чуждых культуре, просвещению, и «вам тут не филармония».
       30 декабря господин Иванов сделал заявление, в коем презрительно назвал всех талантливых молодых музыкантов и других юных гениев русской культуры, не вышедших из призывного возраста, но посмевших не служить в армии, — «все эти балалаечники». Естественно, не просто так. Заявление Иванова содержало требование немедленно лишить «балалаечников» и «танцоров» (балетных, наверное) права на отсрочки по причине таланта и отправить национальную гордость России мести гарнизонные плацы, дабы были они, как все. Не забыл также министр натравить в своем заявлении одних молодых, с еще не раскрывшимися способностями и потому пошедших в армию, на других, у кого таланты в самом расцвете, — пообещав всем остальным солдатикам, если призовут «балалаечников», сократить срок исполнения священного долга до года.
       Партия солдатских матерей отреагировала на Иванова первой, до Нового года, и крайне отрицательно, осудив и пренебрежительный тон, и опасные предложения. А 10 января, как только страна очухалась от празднеств, распространила заявление, призывающее «немедленно начать подготовку к всероссийскому референдуму» о попытках ревизии закона «О воинской обязанности и военной службе» в части отмены отсрочек и против введения поголовной «рекрутчины», как это было ранее.
       «Какого превосходства и над кем хотят достигнуть генералы, отправив в армейские казармы всех студентов, всю талантливую молодежь, отняв единственных кормильцев у престарелых одиноких родителей и малолетних детей? Поголовный призыв может лишь увеличить число самых дешевых рабов для государственных и частных рабовладельцев и обеспечить многолетнюю войну на Кавказе бесправным «пушечным мясом»…
       А посему солдатские матери обратились ко всем «ответственным политическим силам, союзам предпринимателей, студенческим и молодежным объединениям, женским организациям» «объединиться для защиты интересов российской молодежи, выступить… за создание профессиональных Вооруженных сил». Они напомнили обществу, какова практика нынешнего парламента: «Поправки в закон в любой момент могут быть внесены в Государственную Думу и практически мгновенно ею приняты — без обсуждений и дискуссий. Остановить это можно единственным образом — прямым волеизъявлением граждан на всероссийском референдуме».
       На этот день и час (12 января) «ответственными политическими силами» пока явился лишь «Комитет-2008», который поддержал идею референдума. Остальные — в праздничной амнезии, надо полагать. Тем не менее организовать прямое волеизъявление в нашей стране катастрофически сложно. Парламентарии предыдущих думских созывов были не дураки и подарили народу такой закон о референдуме, который предполагает использование этого механизма народовластия, только когда у генераторов идеи в руках весь административный ресурс. Другой вариант — у предлагающих референдум фантастические финансовые возможности. Чего в данном случае нет.
       Так что главная задача сегодня — это практические детали организации. Как сказала «Новой газете» утром 12 января Валентина Мельникова, председатель оргкомитета Партии солдатских матерей: «Вот передо мной закон о референдуме, он ужасен. Или нужна госсеть, чтобы координировать подготовку референдума, что может позволить себе только «Единая Россия». Либо коммунисты с их сетью, но у них нет таких денег. Речь идет о том, что нам надо создавать оргкомитет по проведению референдума, надо пытаться объединиться, чтобы идея стала реальностью».
       Будем надеяться. А пока на заметку «сапогу» Иванову: балалайка — наш чудный национальный музыкальный инструмент, символ России, ее восславляющий веками, и хоть и имеет только три струны, в руках талантливого музыканта звучит завораживающе. Беда же в «сапогах»: «сапог» у нас полно, а талантливые руки появляются редко. Другая визитная карточка России — ее классические музыканты-исполнители: скрипачи, виолончелисты, альтисты, пианисты… Все, кого так презирает министр, но которые по всему свету нарасхват. И так и будет — спасая руки, а балетные — ноги, побегут молодые ребята отсюда куда подальше, как это сделали до них, например, наши программисты-гении, на которых отсрочки не распространялись. Конечно, министр обороны, загруженный ракетными пусками и строевыми смотрами, имеет право всего этого не знать о своей стране. Но тогда уж лучше попридержать-то язык, за культурного сойдешь.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
13.01.2004

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»