АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

ПОЧЕМУ АУШЕВА НЕ ПРИГЛАСИЛИ НА ВСТРЕЧУ С ПРЕЗИДЕНТОМ
       
       
Как известно, президент Ингушетии Руслан Аушев не появился на совещании руководителей северокавказских регионов по ситуации в Чечне, спешно созванном администрацией президента 3 июля в Моздоке, куда В. Путин прилетел из Средней Азии по дороге в Москву.
       Почему же и на сей раз пути Аушева и Путина разошлись? Что происходит?
       По информации пресс-секретаря президента Ингушетии Курейша Бузуртанова, Руслана Аушева «не проинформировали о совещании». Ни официально — как положено, срочной правительственной телеграммой. Ни кулуарно — хотя бы звонком. Забыли? Конечно, нет. В подобных делах случайности у нас полностью отменены — режиссеры кремлевских интриг таким образом дали возможность Аушеву почувствовать, что более не считают его ровней руководителям регионов, что он — полуотставленный, а значит, должен лишь по телевизору узнавать о принципиальной встрече всех его коллег с Путиным. А заодно еще раз уяснить, кто же теперь главный визирь по Чечне при президентском ухе. Это Ахмад-Хаджи Кадыров, ярый противник Аушева. Человек, который должен обеспечить Москве удовлетворение ее нынешней острой военной недостаточности.
       Именно папаху Кадырова, с которой в последнее время куда-то исчезла зеленая лента, можно было лицезреть на моздокском совещании аккурат по правую руку от Путина. Именно Кадыров, уже как совсем большой начальник, из президиума строго глядел на министра внутренних дел Владимира Рушайло, поднятого Путиным с места за недостаточную жесткость войны. Именно Кадыров гневно сдвигал брови, когда встал с кресла министр обороны Игорь Сергеев, обвиненный в том же, что и Рушайло.
       Обратим внимание на принципиальные детали. Во-первых, на моздокском совещании, Путин, по сути категорически потребовал от всех присутствующих ПРОДОЛЖЕНИЯ ВОЙНЫ ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ. При этом всякий раз он апеллировал к мнению Кадырова, в том числе и по самому болезненному вопросу: КОГО ИЗ ЧЕЧЕНЦЕВ СЧИТАТЬ БАНДИТОМ, А КОГО — МИРНЫМ ЖИТЕЛЕМ. Как выяснилось 3 июля, именно Кадыров ЭТО знает лучше других.
       Однако есть еще и во-вторых. Путин всячески публично возвеличивал именно НАЗНАЧЕННОГО им главу республики. Он откровенно подчеркнул, ЧТО для него будет главным в грядущем общении с руководителями регионов — они должны быть НЕ ВЫБРАНЫ.
       В такой компании Аушеву действительно нет места. Он — отверженный по праву: всенародно избранный, авторитет в своей республике, любимец большинства, лидер, который все месяцы войны последовательно выступал за приоритет политических решений, за переговоры с кем угодно ради скорейшего мира. И не только говорил, но и делал. Особый цинизм нынешней ситуации придает то обстоятельство, что сегодня на полном попечении Аушева без всякой бюджетной поддержки продолжает находиться более половины населения Чечни. 314 тысяч тех самых человек, которых обязан патронировать Кадыров. Более того, люди из Ингушетии категорически не хотят уходить в Чечню — под власть Кадырова. И таким образом «ногами голосуют», как любил говаривать сам же Путин. За кого? За Аушева.
       А что же новый фаворит — Кадыров? Он занят совсем не тем, чем следовало бы. После моздокского совещания прямо на президентском самолете Кадыров прилетел в Москву и всю минувшую неделю делил новые чеченские портфели под руководством кремлевской администрации, попутно распределяя между этими «портфелями» бюджетные средства «на восстановление».
       
       P.S.
       К сожалению, прогнозы не кажутся оптимистичными. Мы уже писали о том, что назначение Кадырова для Чечни — это знак равенства не с миром, а с войной. Как бы в эту пропасть не упала и Ингушетия. Чем дальше, тем больше признаков, что и ингушского президента может постичь судьба «нелегитимного» чеченского.
       Неужели им мало Чечни? Мало... А как вы хотели? Московскому средневековью остро требуется еще один враг?

       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
       
10.07.2000

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»