АННА
СТЕПАНОВНА
ПОЛИТКОВСКАЯ

(30.08.1958 – 07.10.2006)
  
Анна Степановна Политковская


  

БИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ
В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ»


СОБЫТИЯ ПОСЛЕ…

АУДИО / ВИДЕО

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

ВАШЕ СЛОВО


Скачать книгу «Путинская Россия»

Скачать специальный выпуск

ДОКТОРУ ОТКАЗАЛИ В ПОМОЩИ
Доктора-иорданца, похищенного в Москве, ищет только брат
       
       
Иорданец Хасан Ар-Ркейбата похищен в Москве уже полгода назад. А ищет его только брат — наши правоохранительные органы и высшая власть показали свое полное бессилие.
       
       
Мухамед давно бы заплакал, если бы имел право плакать в присутствии чужих. Но и в присутствии своих — членов своей семьи — он плакать тоже не имеет права. Мать Хасана месяцами сидит у порога, не заходит в дом у себя в Иордании — ждет сына. Жена Хасана уже ничему и не верит…
       — У меня нет больше сил смотреть им в глаза, — говорит Мухамед, — но я ничего больше не могу сделать… Тупик. Где его еще искать?
       Обычная наша история — уже, увы, обычная. 2 декабря прошлого года Хасан Касема Ар-Ркейбата вышел из дома на проспекте Мира за сигаретами, сказав жене, что купит их на Рижском рынке, подешевле — и тут же обратно. Последний раз его видели случайные свидетели на автостоянке Рижского рынка около 14 часов 2 декабря — Хасан садился в свою машину, и кто-то еще садился в нее…
       До дома он больше не добрался. И не позвонил. Ни жене, оставшейся с тремя детьми. Ни матери в Иорданию.
       Доктор Хасан Касема Ар-Ркейбата учился в аспирантуре в одном из московских университетов. Сам же — иорданский подданный. В Москве он оказался не случайно. И до этого учился. В Иркутске получает образование его брат Мухамед — тот самый, который теперь ищет Хасана, бегая по просторам нашей Родины.
       Еще один их брат давным-давно, в ранние ельцинские годы, был тут бизнесменом, совладельцем Измайловского рынка. Потом на него наехали, как это у нас полагалось и полагается, и он бросил рынок, полностью, и ни ногой сюда. От этой отправной точки — история, которая привела к катастрофе с Хасаном?
       Никто не знает. В том-то и беда, что по этому делу никто ничего не знает, не ведает, и создается впечатление, что и не делает. Председателю Думы Грызлову писал председатель иорданского парламента. Министру внутренних дел Р. Нургалиеву — министр внутренних дел Иордании. Испрашивали, судя по тексту писем, у Аллаха милости и благоденствия и стране нашей дружественной, и лично спикеру и министру… Уровень прошений за Хасана был очень высок — в Иордании полагают, что это может повлиять и даже решить дело. Наивные иорданцы.
       Крайние у нас — два следователя из райотдела. Подвергшись бомбардировке высоких обращений, которые, естественно, спустились с небес к ним в неуютные кабинеты, следователи лишь крепче продолжиали стоять на своем: на хороший поиск нужны деньги, семья не простая, значит, не бедняки, значит…
       Когда же родственники попытались намекнуть, что когда будет результат — Хасан найдется, тогда и деньги найдутся… На том все и застопорились. По сю пору.
       Будто ничего в стране нашей, кроме этих следователей, не существует. Ни МИДа. Ни Кремля. Ни большого белого дома МВД на Житной.
       Мухамед сам ездил по стране, потому что какие-то жулики все время намекали, что могут помочь… Но каждый раз прояснялся обман и поступали просьбы о деньгах. И ни одной информационной зацепки. В последний раз позвали в Ингушетию — и снова ничего.
       У нас в стране десятки тысяч похищенных людей ежегодно. Есть подозрение, что их мало кто ищет, кроме семей, иначе они бы находились рано или поздно. И поэтому несправедливо было бы сейчас просить за одного доктора Хасана. Так что мы просим министра Нургалиева обо всех: проблема похищений людей столь глобальна, что ее нельзя дальше игнорировать.
       Также мы публикуем сегодня фотографию Хасана — для читателей. А вдруг кто-то где-то случайно его видел? Не поленитесь, даже если сомневаетесь — позвоните в редакцию.
       
       Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
       
26.05.2005

2006 © «НОВАЯ ГАЗЕТА»